Отчёт о велопоходе по маршруту: Кременчуг-Одесса-Николаев-Кременчуг. Часть.1

02-КировоградКонстантин Трофимов - корреспондент блога из города Кременчуг

Общая протяженность 1200км-пройдено 1070км. Срок 15 дней.

   Изначально был запланирован иной маршрут, а именно: Кременчуг-Слободзея-Кишинёв-Умань-Кременчуг, и рассчитан на 22 дня пути, но из-за моей недостаточной подготовки произошёл сбой в программе похода. Как следствие, разработка альтернативного маршрута. Идея поездки возникла в мае сего года, а именно  после велопохода организованного Кременчугским клубом туристов с 25 апреля по 9 мая 2013 и хотя не всё было гладко и красиво как рассказано, главная цель выполнена.Мы действительно воплотили в жизнь совместные мысли и каждый участник вынес из похода что-то ценное и необходимое для себя. В свою очередь я убедился в том что могу (физически и морально) долгое время путешествовать на велосипеде не испытывая дискомфорта или иных упадочных настроений.

Таким образом сразу по возвращению из Крыма я начал разрабатывать маршрут похода  и готовить снаряжение. Выезд запланирован на 7 августа в 9.00.В путь меня проводил мой друг Александр.

01-ПавлышКировоградская трасса она же леген дарный Чумацькый шлях приятно порадовала довольно удовлетворительным покрытием и малым количеством автомобилей. Саня провёл меня до Павлыша, а именно до поворота, где величественно стоит гипсовый козак с кружкой пива и призывает заглянуть в
шинок, но за рулём нужно быть серьёзным и трезвым, будь-то автомобиль или велосипед. Короткое прощание и в путь. В силу ограниченного временем графика Александрию особо не рассматривал, не хотелось растрачивать время. Бегло осмотрел городок. Впечатление приятное, довольно ухоженный вид, несмотря на бедность в плане значимых построек и других культурно-исторических памяток. Не ускользнул от моего глаза стадион фк. Ника, а уж мимо танка вообще проехать было трудно. Рядом с танком стоит стелла с именами героев освободивших Александрию в декабре 1943 года, а сам танк "стреляет" в небо букетом цветов. Между Александрией и Знамянкой возвышается памятник - начало центрального региона. Знамянка впечатляет большим железнодорожным парком, который проходит через весь город по средине и самим железнодорожным узлом, который находится между Знамянкой и Знамянкой второй. В центре Знамянки стоит памятник первому серийному электровозу работавшему на Одесской железной дороге в 1965 году в локомотивном депо Знамянка. ВЛ-60К весь выкрашенный стоит на пьедестале,заслуженно отработав свой срок.

Стоянку я запланировал на озере с.Константиновка.  Таким образом, проехав в первый день 112км, сделал остановку. Стоянки на всём протяжении пути планировал возле водоёмов. Нет ничего лучше, как после длительного педалирования искупаться с мылом. Вместе с потом и пылью смывается усталость. Ужин и спать. На ужин готовил каши(гречневая, рис, пшеничка),заправлял тушенкой, чай, конфеты, арахис.

 8 августа

 Кировоград(бывший Елисаветград) - внушительный город. Необычное сочитание современных мега построек и построек 19-20 века. Центральные улицы выложены брусчаткой. Камни аккуратно подогнаны друг к другу и отполированны колёсами автомобилей до блеска. Хотя для велосипедиста такая красота не очень приятна, постоянная микротряска и довольно скользкая дорога, даже в сухую погоду. Пару раз несло юзом мой велосипед, впечатление как на катке.

Красивый дендропарк, по видимому недавно реконструированный, детские аттракционы, среди которых возвышается действующее колесо обзора и другие увеселительные места, приятно радуют глаз путника.

03-Усадьба К.КарогоОставив позади Кировоград я решил проехать через сёла Шостаковка, Украинка, Николаевка, Шевченково, таким образом я объезжал стороной около 30 км трассы, заодно посетил по пути хутор Надия. Известен сей хутор тем что на его территории располагается музей-заповедник: дом и усадьба выдающегося драматурга Ивана Карповича Тобилевича, известного под псевдонимом Карпенко-Карый.

Следущую ночёвку запланировал провести на реке Чёрный Ташлык, в районе хутора Радостное. Сам хутор из себя представляет убогое зрелище: 4 двора, из них жилых 2. Для стоянки нашел я сторожку рыбацкую, оборудованную с умом: навес, стол, лавочки, кострище, и что самое приятное, под навесом сбитый из ДСП лежак. Таким образом мне не пришлось переживать и думать о палатке.

04-Чёрный ТашлыкЗа второй день я проехал 100 км. Само место, своего рода - оазис посреди саванны. Много рек в Кировоградской области высохло. Чёрный ташлык богат рыбой, по видимому из-за его удалённости от населённых пунктов и благодаря тому что русло реки находится под охраной. Водятся тут ондатры, много птиц: утки, цапли, сыч. Ночь была наполнена звуками жизни. Вокруг меня всё шуршало, плескалось и пело.

9 августа

Утром к моей стоянке причалила лодка охраны, пообщались, я развеял подозрения охранника по поводу рыбной ловли браконьерского типа, объяснил, что являюсь туристом. Позавтракал и в путь...

Дальше я взял направление в сторону Южноукраинска. По пути пересёк реку Помошная, по размеру русла в этом месте не уступает Чёрному ташлыку, но течение больше и вода чище. Здесь же проходит граница Кировоградской и Николаевской областей. Предоставилась возможность очередной раз объехать трассу, свернув в районе села Воеводское в направлении Арбузинки. Путь проходит вдоль русла реки Большая Корабельная, напоминанием о которой служит камыш, плотно растущий на месте былой реки. В Воеводском есть ставок и я решил освежиться, т.к температура воздуха в эти дни держится стабильно высокая, плюс то что я с каждым днём продвигаюсь на юг, тоже заметно ощутилось.

Освежиться не удалось, ставок этот находится в центре села и полностью в распоряжении уток, гусей и коров. Не смог я себя заставить зайти в эту воду, уж больно вид мне её не понравился. Не очень-то расстраиваясь, продолжил путь, в 12 км в с. Садовое есть тоже водоём и есть шанс что вода там отменного качества. Так и вышло,  большой ставок, прямоугольной формы протяженностью около 1 км места всем хватает. К тому времени наступил вечер. В этот день я проехал 83 км(сказывается качество дороги).

10 августа

В пгт. Арбузинку был вынужден заехать т.к появились первые поломки и понадобились болтики и гаечки диам.5 мм, а это в пути  дефицит. Спасибо Арбузинке, достав всё что нужно и устранив неисправность продолжил путь в Южноукраинск через Ташлыкское водохранилище.

ЮжноукраинскЮжноукраинск – город спутник Южноукраинской АЭС. Город был пристроен к с. Константиновка в 1975г. Само же село Константиновка основано в 1703г, о чём свидетельствует памятный знак на въезде в город. Южноукраинск молодой, красивый. Город, созданный практически с нуля. Ровные улицы, с широкими тротуарами, вместо разделительной полосы газон с цветами. Напоминает в некоторой степени Комсомольск. В центре города величественная церковь, вокруг нее сквер из голубых елей, напротив, дворец культуры "Энергетик", рядом спорткомплекс "Олимп", над входом в который установлено табло дозиметра. Показания 11мкр/ч не знаю сколько это, но думаю в норме.

06-ЮУ АЭСНа выезде из города возвышается не менее величественная Южноукраинская АЭС. Мегасооружение впечатляет своим размахом даже с довольно неблизкого расстояния. Для нужд АЭС как раз и используется Ташлыкское водохранилище, а также р.Южный Буг.

Появилась очередная возможность объехать трассу вдоль русла Южного Буга, и хотя дорога местами напрочь отсутствовала. Результат того стоил. Живописные места, чистая вода Юж.Буга,возможность хоть несколько киллометров проехать по лесным дорожкам достойно оправдывают себя.

Вознесенск основан в 1795,хотя первые упоминания о нем как о татарской крепости 15 века. Честно меня Вознесенск не впечатлил: город-улица, через весь город проходит трасса. Правда на въезде понравилась роспись на зданиях СТО, мотеле и автомагазине. Сразу виден творческий подход к делу: здания разукрашены цветными красками. Одно под жирафа, второе под зебру, а мотель разноцветный под пазлы.

Стоянку запланировал я в пос. Прибужаны на озере. Прибужаны - село расположенное на склоне,между горой и рекой. Есть много сходного с крымскими постройками, такой себе небольшой горный посёлок. На озере я познакомился с местными рыбаками и они мне помогли разработать маршрут до Березовки минуя в очередной раз довольно продолжительный участок трассы. Проехал я в этот день 86 км.

11 августа

Утром меня разбудил топот копыт. Мимо моей палатки прошло сборное стадо: коровы, овцы и козы, общей численностью около 100 голов. Необычное и непривычное для глаз городского жителя зрелище. Завтрак, уточнение деталей маршрута и в путь. С этого момента путь проходил в чисто полевых условиях, исключительно по GPS-навигатору, т.к карты имеющиеся в моём распоряжении сильно устарели, а спросить дорогу в поле можно только у ветра.

Этот день дался мне особенно трудно, несколько раз я удалялся от маршрута проложенного прибором, по причине некоторого несоответствия карт от NAVITEL к реальному положению вещей. Проехал без особых затруднений посёлок Козубовка,посёлок Горянка нашёл не сразу, а вот посёлок Сухая Балка я нашёл с трудом. Несколько раз  углублялся в поля и двигался по кругу. Вот где пригодились навыки ориентирования в полевых условиях. Есть у меня некоторый опыт поездок по полевым дорогам. У меня дача в с. Поповка Онуфриевский р-н. Ежедневные поездки по "полевухам" пригодились.

Жара, пыль, ужасные дороги, отсутствие воды(запас 2 литра быстро закончился) - вот в двух словах что такое "полевухи" в незнакомом месте. В итоге я потратил около 4 часов пока выбрался из дебрей. Дальше было легче, приятно порадовал асфальт, правда низкого качества в с. Мостовое, а путь до пгт. Березовка был хоть и по побитой дороге, зато по прямой, никаких поворотов, 22 км по грунтовке посыпанной щебнем, и с максимальной скоростью 15 км/ч.

В пос. Мостовое стоит на пьедестале бронетранспортёр – дань памяти 80-ти солдат принимавших участие в боевых действиях в Афганистане 1979-89гг. Далее расположен храм Св.Николая и парк. Всё скромно, но со вкусом. Вокруг чисто и красиво, всё выкрашенно и ухоженно.

Березовка - типичный посёлок городского типа, тоже бросается в глаза убранность улиц, побеленные бурдюры тротуаров и заборчики. Газоны усеяны цветами. В центре возле местной администрации возвышается памятник Т.Г.Шевченко, рядом памятный знак -"Березiвцi 200 рокiв".

Большой неожиданностью для меня стало отсутствие воды в р.Тилигул река полностью высохла. Для меня, всего пыльного, потного и перегретого от солнца это было ударом. Пообщавшись с местными ребятами, я узнал что в 4-х км есть небольшой водоём(затопленный песчаный карьер), поэтому без колебаний повернул своего верного коня в указанном направлении, и это того стоило. Я нашел не только воду но и жильё. Рядом с водоёмом стоит деревянная сторожка, место под кострище, запас дров, как в сказке. Осмотрев сторожку решил палатку не ставить, а расположиться внутри. Деревянный домик, есть входная дверь, на полу линолеум, даже веник есть, почти как дома! Проехал я в тот день 84 км. Почувствовал первые признаки усталости.

Запись опубликована в рубрике наши маршруты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария на «Отчёт о велопоходе по маршруту: Кременчуг-Одесса-Николаев-Кременчуг. Часть.1»

  1. Oleg говорит:

    Интересно. Не часто на твой сайт захожу

  2. Игорь Полуянцев говорит:

    Что мешает:-)

  3. Александр говорит:

    Да, Константин, весьма интересно!
    Я по Одесской и Кировоградской облястях штурманом (механиком) на ралли в годы СССР бывал и тогда по тем местам уже с водой проблемки были.
    Я в путь меньше чем 3-4,5Л., не беру/не еду. Я даже систему планирую сделать в следующий поход. Мы по Днепропетровской области катались, в Пирятине, На р.Ворскла были и там тоже рек нет. Это беда на всей земле. По р.Ворскла нам как сказали, что Петр-І по ней карабли и лес сплавлял (!) мы не поверили. Ширина несколько метров, а глубина в брод перейти можно , а местами 10-15см(!) и только берега с высохшем отпечатанным уровнем в верху за долгие годы как археологические пласты породы. Так что, когда писал про камыш-нам знакомо, по Пирятину…
    В походах стоянки чистенькие с кострищем и столиками тоже встречали частенько. После пробега под солнцем — очень приятно. После пользования хочется не только после себя порядок навести, но еще и внести свой вклад в обустройство. Я теперь даже гвозди и саморезы семидисятку беру.
    За гаечки спасибо, подумал самому метизку укомплектовать на будущее, хотя перед походом ТО делаю, но … Спасибо за мыслишку.
    Что до карт, то когда планируем, распечатываем карты того региона куда едим, а сейчас в айпаде все, очень удобно. Даже ЖеПиЭс пока не планирую, а компас всегда с собой.
    Велосипед двуподвес смотрю заряжен класс. Не тяжел?
    Вообще респект рейдеру. На такую дистанцию !!! У нас хватает только на 4-5 дней вырваться, больше никак.
    На последок, может и что напутал, но до 20-и мР/ч нормально. Помню по НВП проходили в восьмидесятых…
    Респект байкеру!

  4. Игорь Полуянцев говорит:

    Я так же! Без солидного запаса воды никуда! 5 литров на одного считаю более-менее оптимально. В прошлом году жарко было, так я всю выпивал за день. Еще дозаправлял.
    А недавно узнал, что велосипедистам надо чаще воду пить. Чуть подсох, стоп! Баклагу достаь! Не то потом проблемы будут с суставами большие и плакал тогда туризм.
    В отот раз систему брал. Классно удобно, жаль не доглядел, прохудилась.

Добавить комментарий для Игорь Полуянцев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *