Челябинск-Аркаим-Ильменка-Бажовка 2013. Часть 2

Фото0059Наступило утро стартового дня! Погода отличная. Родственники и соседи пожелали попутного ветра. И начался отсчет первым метрам, а потом и километрам пути. Сразу решил испытать прицеп по грунтовой дорожке. На Уфимский тракт я выезжал по давно заброшенной дороге. В былые времена, лет тридцать назад, этой дорогой все из нашего поселка пользовались  в Уфимском направлении. После реконструкции Уфимского тракта её забросили. И возможно мало кто помнит о ней. Я сам случайно вспомнил о ней прошлой осенью, когда совершал прогулку по нашему лесу.

Она очень удобна для меня. Так бы пришлось  следовать через Новосмолинский карьер. Дорога узкая и большой поток самосвалов очень затрудняет движение на велосипеде. Кто кому больше мешается неизвестно.

Когда то это был ухоженный «грейдер». Сейчас дорога теряется в лесу. В одном месте я даже встревожился, не заблудился ли? Но все в порядке, я выскочил на бетонку, ведущую к какому-то военному объекту. Стало веселей. Прицеп ходко катится за мной. Конечно ощущается, что масса стала солидней и статус велосипедиста. С прицепом – это серьезно!

Вот и тракт. Выезжаю из леса и попадаю на остаток старого тракта и …! И выбрал не то направление. Поехал по остатку асфальта старого вдоль нового шоссе. Асфальт кончился , новое шоссе оказалось выше на насыпи. С прицепом на насыпь мне не подняться, даже спешившись. Минус для прицепа. Трудно преодолеть неожиданное препятствие.   Пришлось возвращаться на исходную. Проехать немного в обратном направлении и выехать на Уфимский тракт.

По асфальту ехать конечно легче. Но, сказывается превышенная полная масса велопоезда. Крейсерская скорость немного ниже. Позже выяснил благодоря компьютору. Средняя скорость с 17-ти км/час , прошлого года, до 14-ти км/час с прицепом в нынешнем.

Фото0053[1]Да! Чуть не забыл. Опробывал самую первую передачу с увеличенной задней звездой. Класс! Тяга как у трактора. Правда переход с первой передачи на вторую стал длинней. Очень большая разница в передаточном числе, потому как шесть малых звезд остались прежними, только большая стала с 28-и зубьев , на 34 зуба. На фото видна разница. Позже я приспособился. Двигаясь на первой передаче, включаю с начала в передней системе вторую, среднюю звезду, потом одновременно в системе возвращаюсь на малую звезду, а в задней трещетке вторую передачу. Получается ровнее переход. Дальнейший опыт показал, что я поступил правильно модернизируя велосипед. Он стал лучше подниматься в подъемы.

Впереди до Аркаима чуть более 400 километров. Не много тоскливо. Сколько надо педалировать! Но, как говорят: «Самое трудное – это сделать первый шаг!» Шаг сделан. Кручу педали, прислушиваясь к своему организму. Как поведет себя после «зимней спячки»! Ничего, нормально, помнят мышцы прошлый   рейс.

Фото0064После, километров через пятнадцать, первая остановка. Съехал с трассы. Достал термос, попил чайку. Даже вздремнул минут пять. А что! Теперь у меня коврик блестящий для пикника. Достал из прицепа, расстелил… Прицеп как походный столик, удобно. Плюс все под рукой в бауле прицепа. А из рюкзака сложней что либо добывать. А в прицепе, вжик молнией и порядок! Вот тебе и сахорок, и печенюжки, и «какава» растворимый.

По «Пекинке», так раньше звали Уфимский тракт, построенный как трасса Москва-Пекин, мне надо проехать до Тимирязевского поселка. Перед ним по развязке на Варламово, Пласт. Перед  Варламовской развязкой меня обгоняет небольшой «кроссовер», останавливается. Поджарый мужчина тормозит меня поболтать.

Выясняется, что мы коллеги. Он тоже велотурист. Объездил север Свердловской области, доехал до Тобольска. Сейчас поэтапно едет на Байкал. Этапы зависят от времени отпусков. Его привлек мой прицеп. Поговорили, обменялись мнениями и опытом. Правда больше я внимал чужому опыту. Посетовал он, что так и не смог подобрать удобное седло. О! Как я его понимаю.

Затронули тему питания в пути. После я серьезно задумался о правильности выбора. Консервы, что я набрал, это хорошо, но очень большой вес у них. Он куда-то торопился, мы не долго говорили. До встречи!

Дорога на город Пласт. Она мне нравится. Пролегает по лесу, движение на ней меньше. Значит легче будет ехать. Ухожу по развязке налево. Стихает шум «пекинского тракта». Я и сам уже забыл это название. Правда чувствую, что далеко не уеду. Стал выдыхаться. Первый день всегда тяжелый. До Варламово, как планировал , не доехал. Больно кольнуло в груди. Баста! Хорош! Не стоит ставить рекорды. Не дай бог мой мотор «застучит». Лучше не шутить.

Фото0070На подходящей полянке разбил свой первый бивак в этом году и повалился отдохнуть. Придя в себя, сварганил ужин. Хорошая вещь сковородка! Поджарил лучок на топленом масле, кинул банку каши «губернаторской» и получился отличный ужин!

Прицеп оказался очень удобен в быту. Я его в тамбур тоже загнал. Он у меня в роли буфета выступал. Можно в нем пошвыряться как в буфете, выбирая, что сегодня есть буду!

Итог первого дня неутешительный. Вместо 100 километра планированных, проехал всего 65.


 


 

Запись опубликована в рубрике на Аркаим. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Челябинск-Аркаим-Ильменка-Бажовка 2013. Часть 2»

  1. Александр говорит:

    Юрьевичъ привет!
    Читаю стать твои и как в поход поехалъ(!)
    Сразу хочу вставить свои «5»копеек
    65 км в день вполне нормальная для туриста, да еще и с прицепом дистанция(!)
    Не важно сколько ты проехал, а важно как ты проехалъ…
    Я тожь трейлер, поэтому по опыту пишу- нормальная дистанция.
    Я проходил в день по 93км, так потом радости меньше было, так как при 13 км средней это около 7,5 ч в седле, а в нем для нас «легковесов» потом что после перевода армейского…
    На счет проблем с питанием, так я давно решил ее и круто. Я беру в поход сбалансированное питание, сок, клетчатку, соевые белки(гуляш) гречку сухую. Если кольнуло, жареное зась(!) а вот рыбий жир, оливковое масло, семга и другие жирные рыбы, так это лучше мяса (кому после 40-а)
    Питание сбалансированное лучше всего это компании Herbalife F1,f3,f2
    Можно и только Ф1 этой компании, еще оно называется Shapeworks
    Весчь просто незаменимая. Белки, клетчатка, витамины и все это в 20 граммах сухого вещества. Взял сок смешал и вес минимум и вкусно и все 256 компонентов усвоились на 96%. Лучше ничего не нашел, чтоб натур было , да без химии. С 2006г. Проверено «мин» нет(!)
    Консервы принципиально не беру, желудок от них выкручивает.
    Мясо да,в вине, аж целых 7-10 кг (общего веса) беру. Хотя на привале да с кашкой тушенка хорошо идетъ,но вес большой, а питательной ценности маловато, но вкусно то как…
    Грибы тоже белок имеют не малый, сыр твердый в вакууме и то полезней в пять раз, нежели жир в банке. Сыр неделю летом в вакууме плавится и не портится
    Почитал статейку и словно тоже побывал там(представил).
    Когда встретился с насыпью я , то прицеп отстегнул, велик вытянул, а потом спустился и вытянул вручную прицеп… Но это если объезжать облом…
    Я таким прицепом очень доволен(!)
    Меня тоже в походе глазели как на чудо, как на «БТР в центре города возле супермаркета»! Я без него теперь никуда. Так привык, что в супермаркет еду с ним, тарюсь овощами и всем необходимым и еще и воды артезианской сразу на недельку 20л и все это одним махом(!) удобно , легко, приятно.
    Я на велике только вело-рюкзак загружаю, а все остальное все в прицепе! Спина свободна, легка, а велик не нагружен как ослик…
    Лепота!Весна скоро!

  2. Игорь Полуянцев говорит:

    ПРивет!
    Я ж по старинке планировал на 100 км в день, да по более. Но, с прицепом все ж по меньше. Хотя потом привык и к нему или просто полегчал он. Я без него тоже никуда не хочу. Удобно с ним. Все снаряжение в рюкзаке, такие как палатка, мешки спальные. А припасы, плитка, посуда и прочее в прицепе. Потому и удобней стало , что на коротких привалах, что на биваке.
    Спасибо за совет о питании. Я обязательно приму к сведению. А то по старинке подхожу к этому вопросу.

  3. Игорь Полуянцев говорит:

    Да! На счет дистанции ещё! Это в этом походе я полностью осознал и потому написал в верху блога эпитет на эту тему:))
    Странно — когда особо не торопишься, больше проезжаешь:))))

Добавить комментарий для Игорь Полуянцев Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *