Утро выдалось замечательное! Взошло солнце, пригрело своими лучами. Выбрался из палатки, щурясь от солнца. Попил чайку из термоса, быстро собрал свой бивак. Уже выработался алгоритм укладки рюкзака. Для каждой вещи нашлось свое правильное место. Спустился на завтрак в кафе. Побалагурил с двумя дальнобойщиками из владимирской области, рыбак рыбака видит из далека. Выслушал громкое заявление одного, что больше не в жисть не сядет на велосипед после двенадцати километровой поездки. Но все же вызвал уважение своим «геройским» поступком.
Чуть позже позвонил друг мой «Уважаемый Коллега». Так я его в шутку зову. Спрашивал где я, что со мной.
- Я вчера ехал по трассе в Миасс, видел велотуристов. Посигналил им в поддержку, что у меня друг тоже где-то педали крутит,- сообщил он мне по телефону.
Я сперва не обратил на эти слова внимание, а потом , уже в пути долго смеялся над собой! Мне часто кто-нибудь сигналил из проезжающих автомашин. «Ну надо же!»-воскликнул я, а я по запарке злился на них, что вам место мало что ли, я итак по обочине еду, никому не мешаю, а они так оказывается подбадривали меня.
Вот и первое напоминание об Аркаиме. Перед Магнитогорском развязка на Кизильскае, Сибай через Агаповку и первый указатель «Аркаим». На душе предчувствие близкой цели пути. Ещё 170 километров осталось. Ухожу , как заправский, по развязке на Агаповку.
Агаповка стоит на реке Урал. Здесь Урал довольно просторный, с красивыми зарослями берегов. Я не удержался, съехал с дороги к реке. Где-то на этой реке знаменитый Чапай утонул. В дальнейшем путь мой пролегал по речной долине, что выгодно отличало его для меня , так как прекратились длинные, затяжные подъемы. Я стал больше уделять внимание окружающему меня миру. Какие всё таки просторы!
Через километров сорок, завернул на АЗС с магазинчиком. А в магазинчике разливное, прохладное пиво! Ну как можно было отказать себе в удовольствии, да ещё в такую жару. Да ещё языком зацепился с разговорчивыми аборигенами. Уж больно неохота было покидать тенёк с пенным пивком.
Но как говорится, перед смертью не надышишься, а ехать надо. Заправил на дорожку солдатскую фляжку влагой, двинулся дальше. Еду, кручу педали, размышляю о разных разностях. Зарекся, больше пиво не брать с собой. Всю дорогу поглядывал вожделенно на фляжку, пока хвала законам материализма, она не опустела.
Время текло не заметно, я обратил внимание на него уже когда стало 21.00. «Вот чёрт!»- скоро место надо будет подыскивать под стоянку, а до Кизильского ещё двадцать км пилить. Вдруг показался плакат «До мотеля в Кизильском – 20 км». Прикинул: средняя скорость у меня, судя по велокомпьютору - 17км/час. Через час, полтора буду в мотеле. Надо спешить. Солнце присело, жара спала, да еще от реки прохладой потянуло и я поддерживая скорость в пределах 20-ти км/час, погнал...
Без приключений я прибыл к мотелю. Спрашиваю у охранника разрешения разбить лагерь на их территории. Вижу мнётся: «Сколько стоит стоянка легкового у вас? Вот вам как за стоянку и нет проблем!», Он повеселел, заявил, что я буду находиться под видеокамерами в безопасности. Снял с него ответственность.
За ужином пришла идея остаться здесь на днёвку. Как там в Аркаиме? Что меня ждёт? Я ж не знаю. Будет лучше остаться, днём сходить в душ, привести себя в порядок. Тем более, глянул впервые за это время на себя в зеркало и ужаснулся. Рожа небритая, красная от загара, тощий, шея длинная как у гусака, футболка аж сморщилась от высохшего пота, а мастерку можно на рукава в угол ставить, вся в разводах соли. Я похоже здорово профильтровал свой организм, по пять, шесть литров воды выпивал каждый день.
На следующий день я помылся, постирался – жизнь стала по особому привлекательна и хороша! Скатался на велосипеде в Кизильское. Нашел там банкомат, подправил наличность. Восстановил забытую дома симку МТС для интернета в планшете, не то Билайн в этих краях не берет. Да и просто совершил экскурсию. Кизильское мне понравилось своим одноэтажным , все в зелени видом.
После завтрака меня провожали все работницы мотеля с пожеланием легкого пути. Переехал ещё раз через Урал. На выходе из села мемориал павшим в Великую Отечественную. Впечатляющий, на высокой горе. Оставалось 70 километров. Эти километры были самыми удивительными. Я стал влюбляться в степь. Как она широка! Помню, раньше невыносимо было ехать по ней на машине – скукота, глазу не за что зацепиться. А она вон какая! Запах трав, полыни, пение птиц, можно слезть с велосипеда и пощупать её. Один на один! Красота!
А ещё: наслушался аудиокниг Мазина про Русь перед крещением. Еду и представляю, как по этим степям двигались полчища кочевников или просто небольшие вооруженные отряды. Удивляюсь, как можно было тогда в те времена ориентироваться в безграничных просторах. Уфф! Аж дух захватило!
Признаюсь! До Измайловки меня довезли на автобусе. Там как раз грейдер протяженностью в 20 км. Я стоял перед грейдером, отдыхал, остановился автобус, меня почти насильно впихнули в салон вместе с велосипедом. Моё спортивное нутро с начало взъерепенилось, но не надолго. От Измайловки уже было рукой подать. Немного погодя свернул с трассы уже на Аркаим.
По дороге видел на небольшом озерце белых лебедей. Красивая, гордая птица!
Еду в трепетном предвкушении конечной цели. И вдруг! Слышу кто-то свистит! Нет, не птица, а кто не понятно, но громко так. Огляделся, а это сурки. Стоят, этакие двухмесячные поросята, рожи хитрые, наглые. Э-э-э! Так соберутся толпой и велосипед отнимут! Я же еду тихо, без шума, вот и не вспугнул их. Обычно они очень осторожны.
Ура-а-а! За горой показались строения. Поближе подъехал, точно – вот он Аркаим, ну если быть вернее «Музей природы человека». Подъезжал уже степенно, в развалочку, как подобает «Великому путешественнику». Приятно осознавать себя победителем. Кого?! Да хотя бы себя. Раздуваешься от собственной значимости как индюк.