Статья написана Александром Гросовым из Днепропетровска Украина.
Купил подобный прицеп и он с достоинством прошел пока что всего 400км аматорских покатушек по области г. Днепропетровска(!). Два велопохода проходили по сельским дорогам и лесным тропинкам. Я вез полное походное снаряжение на весь лагерь. Грузил 16-30кг. У меня байк на 28" с рамой Al 6061.
Первый раз думал, что и перья отломаю, так как ограничений по скорости не давал и гористые межселочные трассы с нашими ямами и неровностями волновали сильно.
Сразу о минусах. Ось крепления к велосипеду просто отвратительна. Когда загрузил палатками, водой, шашлыками, инвентарем и вещами(30кг), то ось и втулки крепления согнулись через 120км и привели к проблемам с компаньелой(задней перекидкой) пришлось посреди маршрута в лесу настраивать механизм. По приезду все переделал на пластину 4мм(сталь) которая не только решила все проблемы но и теперь защищает весь узел от искревления узла крепления перекидки и заднего колеса
Второй поход я прошел на одном дыхании абсолютно без проблем. У меня прицеп на 16" колесо, сложность найти покрышку с антипрокольным слое да к тому же и чтоб была слик или полуслик. Да и диаметр по более в качении лучше. Теперь готовимся на Крым. Без прицепа я и не представляю велопохода!
Если кому интересно, пишите на майл (grosov@inbox.ru). Поделюсь фотографиями и всеми своими наработками. Сейчас планирую купить Найнер 29" и смотрю на узел. Уже планирую, как я сделаю место крепления для прицепа.
Жаль что в нем нет амортизатора, хотя брат говорит, что прицеп так сконструирован, что при сильных нагрузках он сильно играет, за счет конструкции и подвижных частей, как скелет у кошки при прыжке(!). Я очень доволен и рекомендую другим разгрузить свои спины и задние оси от ненужной нагрузки.
Увидел в Вас такого же аматора как и я сам.
Я в прицеп кладу: 7л ведро с мясом и вином 6-7,5 кг, кастрюля и сковорода и посуда не менее 3кг, турбопечь дровяная (0,35кг),палатка и вело-тент(палатка) 4кг, матрас надувной 3кг,вещи сменные походные около 3кг, солнечная панель с фото оборудованием, с магнитофоном и аккумулятором 2,5кг, походное оборудование2-3кг(пила цепная, мангал шампура, топор, веревки, решетка для мяса-рыбы) , вода 6-10л
Всего выходит 33-36 кг.
Так что когда прочитал статью, себя увидел.
Обычная моя скорость 17-20 км/ч , если против ветра то падает к 11-15 км , но в штиль или по ветру так легко 25-34, но в основном 17-20км/ч. Что с прицепом , что без него. Это моя скорость постоянная, моя зона комфорта. На подъем приходилось и галсом подниматься(зикзагом). Подъем был толи 11% толи больше.
Протяженность около километра был, ГАЗ-он 53 на второй пыхтел…
Зато на привале мы были королями. Костер, шашлык горцев(!), спальник и матрас ДОРМЕО(!) я в палатках и не спал ни разу. Ребята там отдыхали , а я у костра(!)
Отдых - супер. С КамАЗом или Магнумом не сравнить…
В день проходим обычно 55-65 км. Можно больше, но планируем так чтоб от места отдыха до другого равномерно было по сложности и по времени. В Крыму будет между стоянками 20-30км, но там перевалы и подъемы затяжные, спуски тоже.
Что до посадочного оборудования, то штатное седло сразу сменил на «диван» так как штатные расчитаны на 50-70 кг велосипедиста, а у меня 110, попа камень через 15-20 минут езды. Год привыкал, бросил. Взял Виннер на эластомерах 21 см в седалище. Так что общее у нас , как понимаете, имеется.
Поделился своими мыслями .
С уважением! Александр. Днепропетровск, Украина.
Читал в инете, что если залить воду в камеру велосипеда насосом, пару тройку, то это помогает от проколов колючками. По крайней мере временно, чтоб доехать.
Совет про штатное седло. Вычитал, собираюсь приобрести га следующий сезон седло «Brooks B-17» стандартное, английская ручная работа. Стоит правда не дешево — под 4000рублей с доставкой. Судя по отзывам , оно этого стоит.
Смешно! Велосипед стоит всего в два раз дороже у меня:-)), но — чего сделаешь ради своего комфорта. Я думаю большинство велосипедистов страдают этой проблемой.
Очень интересный рассказ.Поражаюсь кале разные и разнообразные бывают подходы к велотуризму. У меня совершенно другой опыт. ютуб: VeloAs1000.
Я себе выписал седло «Brooкs». Жду…:-)
Тоже катаю с весны 2013 г. с точно таким же прицепом, как и у Александра Гросова. Пробег, наверное, за 1500 км. Что могу сказать. Гружу на него и больше 35 кг. Часто 40-45. Ось не подводила, если она цельная с гайками. Эксцентрики менее надёжны.
Вилку прицепа дооборудовал эластомерными шайбами — меньше шумит.
И вот ещё — тянуть его гораздо комфортнее за велосипедом на хромолевой раме с колёсами 26″, с широким прямым рулём. Специально купил такой агрегат именно для буксировки прицепа и доработал. Намного приятнее, чем тащить его за любым 28″ с «бараном» или «бабочкой» (была возможность сравнивать). Правда, мой собственный вес вдвое меньше, чем у Александра (чуть за 50 кг), но 40 кг на тяге по пересечёнке идут легко. Очень рекомендую!
Да, конечно! С прицепом лучше использовать прямой, широкий руль. Такой у меня стоял штатный на моей «мериде 29». Я поставил бабочку. Она удобна в дальней дороге, но управление желает лучшего. Если прицеп грузить тяжело, то это сказывается на руле. Мой маршрут пролегал по дорогам общего пользования и прицеп был не догружен до полной массы, потому на велосипеде стояла бабочка. По пересеченной местности она и в правду не годится. Я ещё не писал про маршрут этого года. В этом году я ездил на «найнере», не как в прошлом на 26-стых колесах. 29-тые колеса мне больше понравились. Может и от того, что я сам тяжелый, под сотку:-)
Здравствуйте. Тоже езжу с прицепом, как на первом фото. В качестве нагрузки используется надувная байдарка и прочий туристский скарб — около 30 кг. Ездить приходится по разным дорогам, а то и вовсе без дорог. Прицеп действительно повторяет траекторию движения велосипеда и позволяет проезжать по достаточно узким тропинкам! Однако со временем оторвались сварные швы стоек, соединяющих верхнюю и нижнюю рамки прицепа. Прицеп пришлось переварить и усилить дополнительными стойками — это дополнительные расходы плюс прицеп перестал быть складывающимся (в общем не принципиально). Также крепление прицепа оказалось не приспособлено к велосипедам с задним переключателем — мне понадобилось добавить шайбы для удлинения гайки со стороны переключателя. В очередной вылазке лопнула ось эксцентрика, в итоге поход превратился в мучительную эвакуацию домой.
В настоящее время занимаюсь поиском варианта простого и надежного крепления прицепа к велосипеду. Очень прошу Вас поделиться опытом по модернизации крепления.
С уважением
dedpahom99@gmail.com
Здравствуйте!
У Александра в статье описан один способ модернизации прицепного устройства. Я раньше думал, что это лишнее. В первом походе у меня было все в порядке. Я так думал тогда. Не обратил внимание, что постоянно приходилось регулировать задний переключатель. Последняя седьмая звездочка переставала включаться. Дважды регулировал. Грешил на эксплуатационный износ. Это на «Stels-navigator», он оказался покрепче «Merida». Мерида конретно разрегулировалась. Заметил, что эксцентрик с пером вилки загибается немного. Переключатель тоже уходит во внутрь и из-за этого вообще стало не возможно движение. Цепь сама перескакивала с одной звезды на другую. Пришлось регулировать переключатель и облегчать прицеп.
Думаю , надо возвращаться к обычной оси колеса, а в место штатного эксцентрика к прицепу, заказать гайки фигурные под крепление прицепа. Чтобы по форме они были как наконечники эксцентрика. Получится двойное усиление, плащадь опоры гайки больше и сама ось колеса на много будет крепче нынешней системы.
Задно гайки можно сделать длиннее, чтобы дышло прицепа не касалось переключателя. Я тоже шайбы подкладывал.
Успехов!
Извиняюсь. Александр описывал свой способ модернизации в личной переписке.
Игорь, Вам на почту отправил описание креплений прицепа от Александра Гросова. Разместите, пожалуйста, это на Вашем ресурсе.
С уважением, Павел.