Бывают моменты, когда неприятности забываются или сглаживаются со временем. Так случилось и с моей «пятой» точкой. Когда я открыл велосезон, отправившись во второй свой поход на Аркаим, сразу вспомнил о «любимых мозолях». Особенно после разговора с коллегой велотуристом. Он сетовал, что так и не смог подобрать удобного седла. И после расставания с ним, я тоже сильно сокрушался, что совсем упустил из виду эту неприятную деталь, как боль задницы. Но ни чего уже было поделать, пришлось по-новому обкатываться, привыкать. Но даже после приличного пробега боль все равно временами давала о себе знать.
Уже намного позже мне попался ролик, где наш российский журналист брал интервью у велотуристки, не помню уж из какой страны. И в этом ролике я отметил, с какой гордостью она показала свое седло «Брукс». На вид особо непримечательное - точно такие стояли на «Туристах» Харьковского велосипедного завода. Но с какой теплотой она отметила комфорт этого седла! Что я задумался и принялся искать информацию. Довольно быстро нашел. Многочисленные отзывы пели хвалебные дифирамбы в пользу приобретения седла.
Оказалось, что это Английская форма «BROOKS» уже более сто лет выпускает подобные кожаные седла, практически не изменяя конструкции. Количество моделей не много. Различаются они на мужские и женские, на спортивные и городские с пружинами. Цена колеблется от 100$, до 500$ и выше… В интернет магазине Chain Reaction Cicles Я выбрал себе седло B17 Std Steel за 103$ и к нему специальную смазку «PROOFIDE» за 13$. И чтобы сделать доставку из Англии бесплатно присовокупил еще и сумку на руль для аппаратуры Topeak TourGuide DX за 80$. Давно желал такую. Заказ на сумму более 149$ осуществляется бесплатно.
Заказ прибыл быстро, дней за 20, я даже не ожидал такого. Пришлось до начала сезона пока убрать подальше. По весне в мае неожиданно я приобрел взамен своему боевому «Steels Navigator 510» уже более современный найнер «MERIDA». Седло сразу сменил, хоть на «Мериде» и стояло на вид хорошее, удобное, но мне не терпелось испытать «Брукса».
Первое впечатление – жесткое, сидишь как на деревяшке, скользкое, но очень удобное. Буквально после первых 130-ти км. ощущение жесткости пропало. Об этом предупреждали владельцы «Бруксов». У этого седла есть удивительная особенность – ОНО ПРИОБРЕТАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ФОРМУ, подстраивается под седока. И поэтому, исчезает чувство жесткости, появляется чувство комфорта. После приличного пробега. Я осмотрел внимательней седло и ощупал. В местах соприкосновения с моими седалищными костями, оно промялось и стало мягче на ощупь. Появилась своя анатомическая форма.
Конечный итог такой – это действительно, удивительно удобное седло. Я не раз встречал сравнение его с домашним кожаным диваном или креслом. Я это тоже подтверждаю. Пусть мне некоторые пытаются крутить пальцем у виска, узнав о его стоимости, ведь на эти деньги можно купить целый велосипед, комфорт и удовольствие от седла «Брукс» этого стоят. Я ни чуть не пожалел о покупке, даже наоборот с гордостью направляю внимание собеседника на него. Единственный минус – седло надо беречь от осадков и прямых солнечных лучей. Для этого я на стоянке его накрываю подручными средствами. Надо будет чехол сделать или приобрести. В дождь на нём можно свободно ехать, не боясь, что оно намокнет.
Мой совет – НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЕНЕГ! Приобретайте и ездите с комфортом!
Здравствуйте! Седло не выглядит мягким, какую бы анатомическую форму оно ни приняло. У «Украины» пружины были и спереди и сзади. Это вроде больше на шоссейное седло похоже, для асфальта. имхо. Под кожей седла пружины натянуты или как? Спасибо.
Все верно! Здравствуйте! Оно не мягкое, особенно на первых километрах. Жесткое как деревяшка. Пружин нет. Но оно на удивление удобное. Это поймешь только после «прикатки». И это многие отмечают в своих отзывах. До 150 км требуется чтоб прикатать. Поэтому оно рекомендовано тем кто прилично презжает в день. Если ,Вы, ездите до магазина, т.п. и обратно, то не ощутить комфорта. Есть седла «Брукс» с пружинами. Они рекомендуются тем, кто любит вертикальную посадку. Проще говоря для чисто городского велосипеда.
спецчехол не надо. Обычные бахиллы, от 0,5 до 3 рублей за штуку.
Не спорю. Сам я просто пакетом накрывал. Но с чехлом, я бы сказал — эстетичней и практичней. Чехол денег стоит, потому его оберегать и хранить будешь, а бахилы нет, могут закончиться