В этой части поговорим о велорюкзаке. У меня рюкзак фирмы «Снаряжение» на 60 литров. Как я раньше писал, мне этого объёма не хватило, потому пришлось докупать ещё и маленький рюкзачок на 18 литров. А в магазине мне предлагали на 80 литров, но я перемудрил, думал, что будет полупустой. После не раз корил себя за это.
Для похода любого не надо экономить на объёмах снаряжения. Ну да ладно, один плюс все же был – все вещи ценные как телефон, планшет, бумажник с документами и деньгами хранились в нём и были всегда при мне. И выяснил для себя ещё одну истину по поводу заплечных рюкзаков в велопоходе - любой, даже не тяжелый рюкзак, очень неудобен при движении.
Рюкзак очень сковывает движения, мешает дыханию, затрудняет балансировку велосипедиста. Даже с незначительным грузом в два, три килограмма он начинает мешать, а что говорить о двадцати, тридцати килограммах. Становится конкретной обузой. А предствте себе ваш бедный позвоночник, какие он испытывает перегрузки, особенно на дорожных ухабах. Не далеко и до серъезных травм!
Вернёмся к специальному велосипедному рюкзаку. Он скроен в виде штанов, тем самым легко крепится на багажнике велосипеда. Если он правильно загружен и уложен, то можно обойтись без крепёжных лямок. Конструкция рюкзака позволяет надежно устанавливаться на багажник.
Большой плюс, как я уже писал, это то, что велорюкзак можно нести на спине как обычный рюкзак, когда приходится преодолевать препятствие, а велосипед просто катить рядом. Для этого у него имеются специальные лямки. Это позволяет быть более мобильным и проходимым.
Конечно объём рюкзака выбирается исходя из индивидуальных пожеланий и физических возможностей. Рюкзаки существуют разных размеров и видов. Обычно это два вида.
Первый – это обычный как я говорил в виде штанов «однообъемный», второй – это «многообъемный» состоящий из нескольких секций, что тоже довольно удобно. Можно разложить, разделить снаряжение например, по потребности и всегда легче что-нибудь достать не разбирая весь скарб. Но конструкция «многообъёмного» рюкзака не всегда позволяет его удобно переносить из-за его особенностей. Это надо учесть сразу при выборе.
В России есть две основных фирмы, выпускающих велорюкзаки. Это «ПИК-99» и «Снаряжение». Я своим от фирмы «Снаряжение» очень доволен, если не считать недостаток объёма, но это моя вина. В конструкции моего рюкзака имеются удобные лямки для его переноски, стяжка «штанов» и как упор для спины она. Есть два больших кармана. В них можно хранить запас питьевой воды в «полторашках». Вода, замечу вам, очень важна в пути. Сверху рюкзак закрывает очень функциональный клапан. У клапана три кармана вместительных. Верхний плоский, удобен для планшетов с картами и
т.п., два других, как бардачки для вещей первой необходимости.
Материал рюкзака очень крепкий и ноский, а так же легко стирается. Рюкзак ещё обшит светоотражающими элементами, для безопасности в темное время суток. Рюкзаки можно купить в специализированных магазинах, продающих туристическое снаряжение или выписать в интернетмагазинах.
Об укладке рюкзака и всех необходимых вещах снаряжения мы поговорим в следующий раз.
Я извиняюсь ,вы пишете о неудобстве заплечных рюкзаков во время движения ,но на фото у всех путешественников есть такие рюкзаки.Значит все-таки есть необходимость?
За счет смещения центра тяжести, велосипед с велоштанами более устойчив, но менее маневренный, чем при заплечном рюкзаке. Гораздо удобен, для тела, чем заплечный. Заплечный когда сильно потеешь, спину и тело в местах касания ремней , сильно натирает, но зато удобен в условиях, когда приходится не ехать, а катить велосипед. Удобны штаны, если в них есть комплект заплечных ремней.
Здравствуйте, Владимир!
Да, конечно рюкзак на багажнике меняет поведение велосипеда в целом. Но это буквально несколько метров ощущаешь. Потом быстро привыкаешь. Моё мнение: заплечный рюкзак, это на короткие дистанции. Очень тяжело с ним ехать, если он нагружен хорошо. У велосипедиста итак посадка не совсем удобная для тела. Рюкзак сковывает движения и дыхание. У меня дополнительно маленький был на 18 литров. Я его использовал под ценные вещи. В пути я и его навешивал на основной.
А велосипедный рюкзак надо обязательно подбирать, чтобы был оборудован лямками для переноски. Это для лучшей мобильности. Мне пришлось с поломанным велосипедом идти 3 км. Я его накинул как простой пешеходный, у велосипеда подвязал заднюю часть через плечо и так смог передвигаться. А то пришлось бы просить помощи у попуток. Мой рюкзак фирмы «Снаряжение» «Мираж-60» — отлично справился.
Необходимость может быть возникает из-за отсутствия велосипедного рюкзака. Простой ведь проще найти. Да и к тому же на фото возможно велосипедисты «выходного дня». А для далекого похода заплечный правда очень неудобен. И это не только моё мнение. Не зря сейчас в магазинах появляется множество различных сумок и баулов велосипедных.
Можно в интернете заказать. Если интересно подскажу адрес магазинов.
В этом году я планирую приобрести велоприцеп. Чтобы можно больше снаряжения взять с собой. Чуть позже статью напишу о прицепах.
С велоприцепом это видимо по хорошим дорогам кататься,у меня есть самодельный я на дачу с ним катаюсь,по бездорожью с ним не очень приятно ехать.
Какие у него недостатки. И какой он конструкции. Я читал хорошие отзывы. Да и видео ролики видел. По пересеченной местности с ними гоняют.
Пора написать о прицепах. 🙂
Всем привет! Наберусь наглости давать советы, хотя сам имею опыт общения только с самодельными рюкзаками. Велорюкзак однозначно должен иметь форму штанов с лямками для переноски. Чем ниже и больше «штаны», тем ниже центр тяжести. При этом ноги не должны задевать штанины, и правая штанина не должна давить на переключатель скоростей. (Печальный опыт общения с самодельными рюкзаками) Свой смысл имеют многообъёмные рюкзаки. При остановке, например на обед или на ремонт, приходиться вываливать весь однообъёмный рюкзак чтобы достать топор или болтик из ремнабора.
Рюкзак сильно (очень) меняет поведение велосипеда, но привыкаешь. Но если установить передний багажник и немного его пригрузить (2-3 кг.), поведение велосипеда на ходу заметно улучшается, но на стоянке эта скотина(велосипед) стремиться повернуть руль и упасть. В переднем багажнике (в корзине, а лучше каком-нибудь закрывающемся кофре) удобно перевозить фотовидеотехнику, всегда под рукой и не натирает шею (обычно сгоревшую на солнце в первый день похода). Можно на ходу, не останавливаясь, снять-одеть кепку, перчатки, и даже куртку. У переднего багажника всего одна проблема, которую надо обязательно решить: при наезде на кочку содержимое багажника вылетает на полметра вверх, минимум затрудняет обзор, максимум-оно(содержимое) обычно в багажник уже не падает… Может попасть в переднее колесо и будет очень смешно, но другим-зрителям.
В походе необходим небольшой заплечный рюкзак с большим количеством карманов. Потайной для документов, НЗ денег, «пластика», обратных билетов. В этом рюкзаке все ценные вещи, и предметы необходимые на стоянке: запасные батарейки, зарядные устройства для телефона фотовидеотехники (если у вас двойник с удлинителем, вы имеете моральное право воткнуться в любую, даже занятую розетку). С этим рюкзаком можно быстро заскочить в магазин за продуктами, и быстро выехать за пределы нас. пункта (местное население не всегда адекватно относиться к чужим). В дороге этот рюкзак обычно упакован в велорюкзак.