что надо велотуристу

Главное без чего не сможет обойтись велотурист – это конечно велосипед, велорюкзак и велобагажник.

f_16609102Рассмотрим все это по частям. Начнем с велосипеда. Сейчас очень распространён обычный, горный велосипед. Он оснащен амортизационной вилкой спереди для смягчения неровностей дороги, тормозами с ручным приводом – ободными или дисковыми, многоступенчатой, я бы сказал трансмиссией, с большим количеством передач, что очень полезно при движении по пересечённой местности.

Можно к велосипеду на руль добавить, так называемые, «рога» для удобства управления. Крылья, если нет штатных, чтобы брызги и грязь не летели в лицо и на одежду. Ну и самое важное из всего – конечно багажник. Будьте внимательны! На велосипед с дисковыми тормозами не всегда можно закрепить багажник с обычными стойками, возможно потребуется багажник со специально изогнутыми, под тормозной суппорт, стойками.

Хорошо иметь подсумок на раму для хранения инструмента, велоаптечки для ремонта шин и прочих запасных частей. На раме крепится флягодержатель или несколько для фляжек под питьевую воду и конечно ручной насос для накачки шин, без котрого не возможно обойтись в дороге.

В качестве дополнительной опции  устанавливается велокомпьютор или GPS-навигатор, тот и другой очень полезны в дороге. Они располагаются на руле, велокомпьютор ведёт отсчет пройденному расстоянию, показывает скорость движения фактическую, среднюю и максимально достигнутую. Навигатор ко всему этому показывает ещё где в данный момент вы находитесь на местности, маршрут движения. Что очень удобно.

6793f12eb3323f610a310f126817_grandeУ нас в России сохранилась компоновка, когда весь находится в специальном рюкзаке на багажнике, при этом основная масса приходится на заднее колесо велосипеда. В Европе больше распространена раздельная загрузка велосипеда в навесных, переметных копрах, что довольно удобно, но это хорошо для европейских стран, где есть велосипедные дорожки.

snaryazhenie-01Но для серьезного туризма в нашей стране проще, когда весь груз скомпонован в одном месте. В этом есть большой плюс, по сравнению с европейской системой. Бывают часто случаи, когда вы попадаете в такое бездорожье или просто в ситуацию, когда на велосипеде уже невозможно ехать. В таком случае можно снять велорюкзак, повесить его за спину и продолжить движение пешком в пешем порядке или преодолеть препятствие в виде реки, ручья, железнодорожного пути и прочего.

Наша промышленность выпускает специальные рюкзаки, о них будет рассказ в следующем выпуске «Школы велотуриста».

Запись опубликована в рубрике школа велотуриста. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *