Попался как-то мне ролик в Ю-тубе про двух парней австралийцев. Они на велосипедах проехали по нашей стране на велосипедах от Карелии, до Китая. Этот факт конечно заслуживает огромного уважения, но меня удивило другое.... Они ехали на странных велосипедах. Седок на этом велосипеде не сидит верхом, а полулежит ногами вперед.
Я по началу подумал:"Идиотизм какой-то!" - что за уродство, не ужели нельзя было ехать на нормальных. Да как на таком ехать-то! Ноги чуть-ли не за ушами, дороги не видно. Руль вообще под сидением. Долго я удивлялся пока не увидел про это "чудо" на просторах интернета. Почитал отзывы, хорошенько рассмотрел конструкцию "лигерадов" или как их еще называют "рикамбентами" и задумался.
А ведь в этом что-то есть! Я вспомнил, как в детстве баловался порой пересаживаясь на багажник велосипеда. Совсем другое ощущение при нажимании на педали. Другие мышцы задействованы.
Рикамбент или лигерад позволяет совместить комфорт и скорость как в дорогих спорткарах
Как такое может быть?
Интересный факт! В 1938 году рикамбенты запретили в обычных велосипедных гонках только за то, что они значительно быстрее и они были незаслуженно забыты. Лежачие велосипеды стали уделом небольших групп энтузиастов. Производители посчитали невыгодным производство лигерадов в виду своей безперспективности и немодности.
Рассмотрим достоинства лежачих велосипедов. А это комфорт и скорость! Те кто оценил эти достоинства, больше не хотят возвращаться к обычным велосипедам. Лежачая позиция обеспечивает комфорт и скорость, практически отсутствует главный враг велосипедиста – сопротивление встречного, воздушного потока, значительно уменьшается парусность и улучшается аэродинамика. . Разгоняются на таком далеко за 100 км/ч. Теоретически, если райдер выдает 200 ватт мощности, что вполне достижимо, хотя и не легко, то на горном велосипеде можно развить около 30 километров в час, на шоссейнике – 40, а на таком – 65. Т.е. если ноги позволяют на горном ехать с крейсерской скоростью 30 км/ч, то на лежачем можно ехать 60 км/ч. Так что скорость - это не пустой звук, это в два раза быстрее!!!
Теперь о комфорте! А это немаловажное значение для покупателя велосипеда. Самое удобное положения не для кого не секрет – это лежа и полулежа. Получается, что можно быстро ездить с комфортом в удобном кресле в полулежачей позе. Так можно часами крутить педали без необходимости останавливаться, чтобы разминать затекшую спину, руки и ягодицы. Сиденье мягкое с удобной опорой для спины дает огромное преимущество перед обычной посадкой седока. По отзывам, езда совместно с велосипедистами напрягает частыми их остановками. И даже без преимущества в крейсерской скорости рикамбент выигрывает за счет возможности ехать целый день без остановок. Догадываетесь как это здорово в велоподе.
Много существует домыслов, не скрет и я так думал, о недостатках лигерадов. Ну а какое первоначальное впечатление может вызвать такой, я улыбаюсь, уродец.
Многие считают, что на лигераде невозможно ездить по лесным тропинкам, бездорожью, грунтовкам. Ну конечно в особых местах, где велосипедисту надо менять центр тяжести, он проигрывает горному велосипеду. Но такие кросскантрийские участки надо специально искать.
Да, согласен, что на лигераде сложнее заскакивать на высокие бордюры, но опять же там где их много, там и на горном велосипеде не стоит ездить. Замучаешься и на горном прыгать. При необходимой сноровке бордюры и на лигераде легко берутся, в особенности, если он оборудован амортизационной подвеской.
Считается, что из-за низкой посадки лигерад малозаметен на дороге. На таком транспорте и без сигнального флажка все будут засматриваться. Ведь все необычное очень привлекает внимание.
Нельзя встать на педали, тяжело будет подниматься в гору. Но зато можно упираться спиной. Правда необычно подниматься ногами вверх, но это по первости. И на малой скорости он так же управляется, не отличаясь от обычного или горного велосипеда.
В итоге получается, что это удивительный транспорт, заслуживающий своего внимания и почтения. Я загорелся идеей приобретения рикамбента. Но это совсем другая история на будущее. В продаже их нет в обычных магазинах. Есть выход на чехов выпускающих лигерады марки «Azub» через автора сайта «Выкатень», по материалам которого написана эта статья, но стоимость для меня велика. Я не готов к таким затратам. Есть идея воспользоваться опытом тамбовских энтузиастов, они сами строят для себя лигерады. Попробую изваять что-либо подобное. Время покажет.
Друзья! Давайте дружить! Подписывайтесь на новости моего блога
|
Как на РАФике… Яб заснул наверное или спина развалилась бы.
Яне катался на них но как то традиционная конструкция практичнее. Толкать вело проще чем его эту рикшу с рычагами от Т-80… Хотя я повторюсь, что не сидел за штурвалом сего агрегата. Я видел подобный, только спереди два колеса, а сзади одно и на нем электроколесо а привод на передние педалирование производят. Поворотные или передние или заднее, но по трасе до 60км/ч (!) развивает, а в гору по камням аж с буксом… Я прозрел сильно, а управление как на этом «Т-80-1» (1-это то что у него одна гусеница):-)
А вот кто ездил на таких , пишут, что намного легче ехать на таком. В Невинномысске сами изготавливают. Только длиннобазные. Стоят от 22 тысяч рублей. Они на них ездили в поход. По 120 км в день легко проходили. Мне очень свербит, попробывать.:)))
А трехколесный «трайк» называется.
Возможно… Я не против но и зимой, на льду ноги не расставить для баланса … Надо попробовать, но у нас не встречал подобных.
120 км км за день это мало, если они на кавказский хребет не лазят на велах (моя мечта). Мы с женой 100 — 110 км преодолеваем где то за 6 часов , по грунтовкам, по асфальту на треть быстрее.
Евгений, у меня вопрос. Вы 100 км преодолеваете в походе или в обычной покатушке?
В своем первом походе , я в среднем тоже 100 км проходил. Был раз рекорд — 170 км.
Конечно. Для экстрима Я думаю сложновато:-) Хотя видел ролик, как зимой на них гоняют.
Здравствуйте, Игорь Юрьевич!
Весной 2013г. я познакомился с руководителем Московского клуба энтузиастов биотранспорта — Ульяновским В.В. У них в клубе есть небольшой музей веломобилей, где представлены и разнообразные модификации лигерадов (рекамбентов) — см. сайт Московского КЭБ. В свою очередь, в прошлом году мы тоже предприняли попытку разработать велосипед для комфортной езды (велотуризма), а также для лиц имеющих проблемы со спиной. Что из этого получилось см. на нашем сайте: www/yugvelomir.ru Кроме того, в г.Георгиевск Ставропольского края проживает любитель данного транспортного средства, который планировал реализовать один из двух имеющихся у него в наличии «заводских» экземпляров (Германия и КНР). Эл. почта и фото — по доп. запросу.
С уважением, руководитель КБ-мастерских «ЮгВелоМир» Миронов Андрей Евгеньевич.
30.10.2012г.
Спасибо! мне очень интересна эта тема. Жаль только, что я не могу сам на себе испробывать. Бюджет мне пока не позволяет. Но интуиция мне подсказывает, что для путешествий по твердым дорогам, этот вид велосипеда очень подходящий. Я уже много отзывов читал положительных. Есть правда и отрицательные, но они только предпологаемые, не подтвержденные опытом.
Да. Есть желание связаться с любителем из Георгиевска. Буду рад контакту.