Велоприцеп: усиление крепления. (наши читатели)

2013-04-19_221155Игорь, здравствуйте.

Я Павел, оставлял комментарий в Вашем блоге по поводу модернизации крепления велоприцепа .Александр Гросов великодушно поделился своими наработками, а также опытом эксплуатации велоприцепа. Мне это очень помогло. Прошу опубликовать их на Вашем ресурсе, т.к. информация на самом деле уникальная.

комментарий к статье: "Без прицепа не поеду"

Павел говорит:

Здравствуйте. Тоже езжу с прицепом, как на первом фото. В качестве нагрузки используется надувная байдарка и прочий туристский скарб — около 30 кг. Ездить приходится по разным дорогам, а то и вовсе без дорог. Прицеп действительно повторяет траекторию движения велосипеда и позволяет проезжать по достаточно узким тропинкам! Однако со временем оторвались сварные швы стоек, соединяющих верхнюю и нижнюю рамки прицепа. Прицеп пришлось переварить и усилить дополнительными стойками — это дополнительные расходы плюс прицеп перестал быть складывающимся (в общем не принципиально). Также крепление прицепа оказалось не приспособлено к велосипедам с задним переключателем — мне понадобилось добавить шайбы для удлинения гайки со стороны переключателя. В очередной вылазке лопнула ось эксцентрика, в итоге поход превратился в мучительную эвакуацию домой.
В настоящее время занимаюсь поиском варианта простого и надежного крепления прицепа к велосипеду. Очень прошу Вас поделиться опытом по модернизации крепления.
С уважением
dedpahom99@gmail.com

с согласия А. Гросова направляю Вам эти технические решения и частично переписку (следующими посылками).

С уважением, Павел!

---------- Пересылаемое сообщение ----------

пятница, 25 сентября 2015 г. пользователь ded pahom написал:

Прицеп был усилен дополнительными стойками, т.к. развалился еще в начале эксплуатации при нагрузке 25...30 кг (при заявленной грузоподъемности 40 кг). После ремонта прицеп реально выдерживает до 30 кг по пересеченке. Правда, теперь не выдержало крепление. Вот думаю о его модернизации или покупке более подходящего прицепа.

                                                                                       С уважением, Павел!

---------- Пересылаемое сообщение ----------
От кого: Grosov Alexander <grosov@gmail.com>
Дата: 26 сентября 2015 г., 9:42
Тема: Ответ: Ремонт прицепа. Часть 1
Кому: ded pahom <dedpahom99@gmail.com>

Павел приветствую из Украины!

  Сфотографировал ,отослал архивом в предыдущем письме, а теперь подробно.

Что до доработки.

fotoУ меня прицеп отходил пару сезонов по лесам и сёлам более 1000км, а только потом начал разваливаться. Виной всему доработки мои и перегруз.

Из опыта я понял, что реально комфортное состояние, это до 25-28 кг. Можно и больше, но идет сильная нагрузка. Временно можно больше, но я уже распределяю по всему вело-поезду вес. Под руль, рама, багажник и основное - прицеп.

foto222Поставил пониженую кассету 11-34Т , но после Крыма и сёл понял, что не плохо было бы 36-ю дрстать...

Понял еще одну не слабую действительность(!) Прицеп не должен быть жестким! Он сделан так, что на всех ямах и ухабах он двигается как хребет и косточки у кошки.

Я тоже заварил и сделал его жестким. Мол я его все равно никогда не складываю, зачем мне подвижность?! Поехал в поход на 280 км и вот, на 101км вырвало задние приваренные стойки! Притом обе. Я веревкой туго скрутил к местам отрыва, а брат мне и говорит, что когда я ездил с новым прицепом, то на ухабах он весь двигался, был гибким. Вот я и понял, что заваривать нет смысла. Динамическая нагрузка гасится эластичностью конструкции.

Штатную ось после первого похода я не использую. Так, берегу на всякий случай.

По делу: я сделал из открытки пробную серьгу. Потом пошел в цех по металлу частный и заказал на фрезе и токарном станке весь этот гамуз.

Серьгу сделал под мой дропаунд. Принцип прост. Пластина , которая стоит вертикально. Толщина не менее 4мм., а лучше 5мм. Там где проходит ось крепления колеса, я снял на фрезеровочном посадочное место на 1,5(4мм) или 2 при 5мм. Вообще надо по месту смотреть, чтоб ось нормально по длине подходила.

Смысл такой: там где ось колеса, то надо придумать как сделать хвостовик серьги, чтоб предотвратить вертикальное смещение. У меня в раме были канавки, одна горизонтальная, а вторая наклонная. Я сделал серьгу с усиками , которые и вошли в эти канавки.

Про бобышки крепления во втором случае.

С ув. Саша

---------- Пересылаемое сообщение ----------
От кого: Grosov Alexander <grosov@gmail.com>
Дата: 26 сентября 2015 г., 12:05
Тема: Ответ: Ремонт прицепа
Кому: ded pahom <dedpahom99@gmail.com>

Я обещал про бобышки написать?

Вкратце: Сделал я по аналогу штатных, что шли в комплекте для накручивания на ось колеса велосипеда. Наши болты не подходили по резьбе, так я сделал три штуки под наши болты и не прогадал. В одном из походов , прямо на пероне упал мой велопоезд на бок и отбился конец бобышки. Токарь сильно глубоко прошелся с резьбой и оказалось тонкая грань между телом бобышки и перешейком крепления.

Вот в принципе и основное написал. Могу эскиз нарисовать, если будет не понятно.

Еще в дополнение к серьге(пластине) когда я делал, то немного по высоте не рассчитал. Проходящий кожух троса на компаньёлу немного не свободно проходит. Сделал второй комплект, сильно задрал в верх, так теперь багажник не становится. Поставил старый комплект. Когда макет из картона будешь делать, то учти эти моменты. Я байк перевернул и макет делал на вверх тормашками, а этого хватило , чтоб ошибиться на пару градусов. Вот теперь всё описал.

Успехов и приятных приключений

С ув. Александр

DSC00450DSC00451DSC00453

DSC00460DSC00462DSC00469

---------- Пересылаемое сообщение ----------

суббота, 26 сентября 2015 г. пользователь ded pahom написал:

Александр, спасибо! Вы мне очень помогли!

Просто и со вкусом. Ни добавить, ни отнять.

С уважением, Павел!

---------- Пересылаемое сообщение ----------
От кого: Grosov Alexander <grosov@gmail.com>
Дата: 26 сентября 2015 г., 16:13
Тема: Re: Ремонт прицепа
Кому: ded pahom <dedpahom99@gmail.com>

Всегда очень приятно, когда твоя помощь кому то понадобилась!

Я решил борта не наращивать. Самое тяжелое на дно кладу, а чем выше тем легче. Как говорится, что играю в "тэтрис"! Тогда центр массы ниже и я совсем не чувствую проблем.

Также нельзя в него грузить высокие предметы!

Как то я бак на 50-80л пустой попытался три четыре дома провезти... Он хоть и весил пустой около 16-20 кг, но из за нарушения центра масс чуть не сломал прицеп я. Он всё наровил оверкиль сделать! Я пешком еле докатил те несчастные 300-400 метров...

Так же поделиться забыл еще одной фишкой безопастности!

У тебя бывало, что замок растёгивался сам, во время движеия? Как то у меня со временем начала происходить подобная беда. И тут я применил опыт пользования автопромом СССР вождения большегрузных автомобилей!

Там , когда прицеп запляли, то шплинтовали огромной стальной булавкой!

Я по сему принципу взял алюминьку в 2,5-4кв и сделал вот так вот(см. Вложение фото).

Калесо обул в Швальбе 16" гоночный вариант с антипрокольной защитой 4-ы кл., из 6-и, да еще и герметик залил 50 или 70мл. Не помню уже досконально. За три года ни единого прокола ни в Крыму ни по Украине...

IMG_2733IMG_2731IMG_2730

 

 

 

Вот теперь точно все отписал!

С ув. Саша

---------- Пересылаемое сообщение ----------
суббота, 26 сентября 2015 г. пользователь ded pahom написал:

Велоприцеп в наших краях штука редкая. Неудивительно, что пока только я и поинтересовался.

Ценность Ваших наработок в том, что они основаны на личном опыте эксплуатации прицепа. Без описания процесса мне пришлось бы наступать на те же грабли. Я Вам благодарен за помощь и очень прошу опубликовать фото и описание креплений, а также Ваш опыт эксплуатации прицепа.

С уважением, Павел

Запись опубликована в рубрике велоприцепы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *