Жара, встречный ветер, затяжные подъёмы следуют один за другим. Каждый последующий кажется длиннее. Вода во флягах нагрелась, отдаёт пластмассой. Ноги болят от непривычной нагрузки, да в прочем просто отвыкшие от нагрузок при сидячей работе. Крутишь, крутишь педали, заползаешь на горку, а там спуск и следующая горка.
- Вот учудил! Да когда ж это кончится! – говорю сам себе. И не только говорю, а ещё и матерю себя. Придумал себе развлечение – поехать в Аркаим на велосипеде! Бахвальство!
О том что тяжко придётся я понял, когда прибыл своим ходом домой на велосипеде. Почти десять километров проехал я тогда от магазина «Удачная техника». Планировал дня через три отправиться в путь. «Какой Аркаим!»,- у меня чуть ноги не подкосились с непривычки. Пришлось тренироваться десять дней. Установил велокомпьютор, чтобы скорость фиксировать и пробег. Первые дни километров тридцать, сорок наматывал в среднем. Смешно вспоминать. Проеду километра три, пешком пройдусь, дам ногам отдых от педалей. Всё думал, как это в детстве, целыми днями гоняли на великах и ничего, нормально.
Последней чертой в подготовке была покупка снаряжения в спецмагазине «Родонит». Приобрёл палатку, спальный мешок, самонадувной коврик туристический и ещё множество нужных для похода вещей. Теперь уж точно нельзя отказаться от задуманного. Теперь только вперёд!
На следующий день была генеральная репетиция. Я сделал вылазку за город с ночёвкой для проверки снаряжения. Проверка прошла успешно, я остался доволен, к тому же последний дневной пробег составил 72 километра. «Теперь я готов!» - решил я, пора путь-дорогу.
Весь вечер потратил на укладку рюкзака. Оказывается укладка велорюкзака, отличается от укладки пешеходного рюкзака. Выяснилось, что ошибся в выборе объёма рюкзака. Предлагали мне восьмидесятилитровый, так нет - взял на шестьдесят литров. Пришлось перед самым стартом ехать покупать маленький рюкзачок, как раз на те самые двадцать литров. Я в нём хранил особо ценные предметы и документы с деньгами. Очень удобно было, когда приходилось оставлять где-нибудь без присмотра велосипед, рюкзачок всегда был при мне.
17 мая – день старта! Ну и как обычно для новичка-любителя, старт затянулся до обеда. Но это было даже на руку мне. Не очень-то хотелось ставить рекорды. Запланировал заехать к приятелю в городок Еманжелинск. Давно не виделись. Первый этап получился в 41 километр. Подгоняемый попутным ветром я его преодолел играючи. Да ещё желание покрасоваться перед товарищем в новом своём амплуа подгоняло.
- Несерьезно! Скоро полтинник разменяешь, а как пацан, на велосипеде погонять решил,- услышал я, но удивить я всё же удивил.
Второй день тоже прошёл легко. А по другому и быть не могло. Дорожка равнинная, обочины широкие, удобные для езды на велосипеде. Погода была ещё не жаркая, настроение боевое. Катись, да катись. Так на позитиве я проехал Южноуральск, к вечеру Пласт. Правда встретился с одним неудобством. На маленькой газовой плиточке трудно пищу готовить на ветру в степи. Поэтому стал планировать по мере возможности обеды в придорожных кафе. А потом и ужины, да и проще так.
Первая настоящая ночёвка состоялась на траверзе деревни Борисовка за городом Пласт. Когда-то артели «золотарей» старались в округе, пластовым залежам золота город обязан своим названием. Сейчас ведётся добыча ещё и мрамора, и талька. От завода «Пласт-Рифей» сам лично возил каолин по стране.
Вечером напросился бивак раскинуть у местной АЗС, утром был неприятный разговор с местным участковым. Как любят у нас показную бдительность проявлять и высокомерие. Особенно удивил вопрос, почему здесь у заправки ночую, а не в лесу, - «Вдруг бомба у тебя?»,- озадачило меня. Я не прячусь, стараюсь быть ближе к людям, мало ли, я ведь в одиночку путешествую. Сейчас подумал, что жаль, тогда ещё не был клиентом «Европейской Юридической Службы», про компанию «Адвокард» и не слышал.
Позавтракав, навьючил свой велосипед и в дальнейший путь. В деревне Верхняя Санарка поближе церковь рассмотрел. Построена она по наказу бывшего губернатора Сумина, без единого гвоздя. Красивая! Я пожалуй ошибаюсь. Теперь Санарка по статусу селом должна быть, раз церковь своя есть.
Места кругом знакомые. Четверть века назад наше АТП дорогу помогало строить здесь на Магнитогорск. Первый опыт командировок. Здесь я решил в колонну «междугородников» переводиться. Понравилась кочевая жизнь. На всю жизнь болезнь дальнобойная засосала. Здесь и с женой будущей познакомился тогда. Гостила у бабки своей здесь. Так что Верхняя Санарка, да ещё село Степное, чуть по далее, для меня памятны. А бор сосновый какой был между Санаркой и Степным! Так и назывался – «Санарский Бор памятник природы». Как мощно он красовался вдоль трассы! Зверья было всякого. Сам лично рысь видел. Лесник говорил, что медведь появился даже. Весь выгорел практически несколько лет назад. Унылое место было потом. Но сейчас ничего, берёзки поднялись, сосёнки подтягиваются, зазеленел. Не стать ему конечно каким был, зато хоть стволов обгорелых не стало.
Вот и село Степное. Вот только название на стелле почему-то "Степной", наверно раньше совхоз так звался. Сейчас трасса огибает Степное, я направился через село, посмотреть, юность вспомнить. Два лета провёл здесь в командировке. Базировались на асфальто-бетонном заводе АБЗ, что на другом берегу реки Уй, на горе. И следа ныне не осталось от завода. А село не изменилось, словно время остановилось. Разве что мост через Уй капитально отремонтировали, как новый стал.
Распрощавшись с воспоминаниями покатил дальше. А дальше меня ждали первые испытания на выносливость. Сейчас весело вспоминать...
продолжение следует...
А почему в одиночку? Компании не нашлось, или просто так привычней?
Затея родилась очень быстро. Некогда было спутников искать. Да и привычка дальнобойщика. Всегда один.
Я так и подумала, что дальнобойщику привычно путешествовать одному. А вообще велопутешествие — это здорово.
В этом сезоне, что-то затосковал не много от одиночества. Как-то неуютно.
Конечно, с попутчиками веселее. Как в детской песне поётся: «Вместе весело шагать по просторам…»
В одиночку это не не впервой! Иногда и одному прокатиться, к мыслям вернуться… Да и как автор писал, к другу заскочить, родные знакомые места посетить… Я знаю одиночек походников(!) Они характерезуют таким качеством как самодостаточность.http://airwood-stove.com/index.php/products/pechki/2-pechka http://airwood-stove.com/index.php/products/k-pechke-prigoditsya/19-ekran
В статье я увидел информацию про газ, плиту… Ребята, это хорошо когда с семьей по Крыму колесишь и в парках бивак растягиваешь, а настоящие вело-туры вот с чем гоняют:
Что до ветра так вот еще чем полузуются, если даже и газ или что подобное, примус там или чтото сопловое:
Я подобное видел на морских косах под Скадовском, только там их обыкновенного картона ставили, кто то делал из стеклопластика трудногорючего, а брат печку прямо в палатке еду готовил. Главное «за воротник» не опрокинуть, перед готовкой.
В целом интересна статейка. Жаль что для меня как то территория далека, мы то с Украины и до Магнитогорска или Пласта нам как шар земной обогнуть, хотя еслиб не работа и проводник был, то возможно. Мы сейчас у себя маршруты интересные прорабатываем, что бы гостей приглашать. Пока маловато , но интересно. Есть уже два маршрута, но не так чтоб Сибиряков приглашать на них. Хотя… Кто знает? Осенью в прибалтику думаем на поезде, а там по лесам погонять…
Я только недавно увидел в инете такой девайс. Очень интересная штука. А плитка у меня миниатюрная. Меньше литровой кружки))).
Защиту тоже надо приобрести. Недорого стоит.
А география наша — да, велика. Я б не прочь в Крым сгонять. Да и в Сочи бы к родне заскочить.
На биваке я тоже в палатке готовлю. Она у меня «дворец» для одиночки. Трехместная с большим тамбуром для «коня» с прицепом. «Дискавери-3» роклендовская. Один большой недостаток — тяжеловата для одного — около 6 кг. Комфорт я люблю. И в гости не зазорно пригласить:))