Челябинск-Аркаим-Ильменка-Бажовка-2013. часть.3

Фото0068Первое походное утро! Солнце светит, птички поют. Полное осмысление, что долгожданное путешествие началось, приносит радостное настроение. Наконец-то! Даже сильная боль в отвыкших мышцах не омрачает его. А что боль! Надо только размяться и она пройдёт.

Завтракаю той же «Губрнаторской». Надо облегчаться. Заправляю термос кипятком. Буду дорогой какао пить. Выкатываю свой «велопаровозик» на дорогу. Проверяю состояние колес и покатил дальше. Кругом лес смешанный. Погода отличная. Пусть жарко, но мне это на руку. Надо зимние запасы вытапливать с организма. Через 20 км. село Варламово. Объезжаю его по объездной. Дурацкая привычка водителя «большегруза».  Надо было проехать по селу. Посмотреть на него изнутри.  Сколько лет приходилось ездить мимо него.

Фото0071Возле Варламово произошла удивительная встреча! Не помню что и как, но я остановился. Толи тормоза подрегулировать, толи механизм переключения скоростей. Но суть в другом. Стою на обочине, ковыряюсь в лисапеде. Вдруг слышу сзади возглас громкий. Оборачиваюсь, против яркого солнца, вижу велосипедист какой-то. Думал кто из местных на первый взгляд. Но пригляделся и прислушался, чего «лапочит» он. Ого! Велосипед  навьюченный, тоже турист. Сам азиатской внешности, но акцент не наш, не СНГ-овский, чужой совсем. Молодой, лет 25. Любопытно!

- Тан! Тан, - показывает он на себя. Улыбается, машет на восток, - Казахстан, Фергана был!

Я по началу не понял, что за Тан. Потом догадался – его звать Тан.

- Я Игорь! Так ты откуда? – начинаю уже догадываться я.

- Китай! – машет он рукой.

Вот это да! Это он молодца. Такой великий путь у него. Едет в Москву из Китая. Грандиозно, куда уж нам, 450 км до Аркаима в один конец. И то народ удивляется мне, а тут вон как! Китай – Москва.

Не много пообщались. Сколько смогли. Он по-русски мало понимает, ну а я по-китайски вообще не бельмеса. Поинтересовался, сколько мой прицеп весит. Оглядел его. Я его велосипед оценил. Он на «туринге» с бараньим рулём. Давно, сразу видно выехал. Судя по экипировке.  Похоже ещё ранней весной. Потому как дуги багажные на передней вилке пустые. Наверно баулы висели на них с дополнительными теплыми вещами.  Рюкзак, если его можно так назвать, просто огромен. Литров на 150 наверно будет. В два раза больше моего, точно. Впереди на руле, над колесом – пластмассовый ящик. Возможно под что-нибудь первой необходимости.

Сердечно попрощались, пожелав друг другу легкого пути. Я ещё долго вспоминал его с легкой завистью. Что он может вот так сесть и поехать в такую даль. Позже я услышал о нём от новых моих знакомых художников на Бажовском фестивале в городе Кыштыме. Что он на «Кировке», челябинском арбате, объявился. Я еще удивился, что вроде не совсем по пути ему Челябинск. Но для маршрута в несколько тысяч километров, крюк в 100 километров пустяк, я думаю.

Под впечатлением встречи, я и не заметил как проголодался. Интересную особенность я выявил в этом походе. В предыдущем  не замечал. Как только голод даёт о себе знать, сразу начинается упадок сил. Я оценил в полной мере советы журнала «Турист», который я читал ещё в совдеповские времена, что надо брать с собой изюм, курагу, финики, возможно шоколад, чтобы можно делать перекусы в дороге. Это не так как я за рулём бывало в рейсе мог целый день терпеть ворчание «червячка». В походе это равносильно отключению  энергии. Начинается головокружение, тошнота, дрожь в коленках. Меня выручала халва. Почему она? Ну, она питательна, вкусна и на ближайшей АЗС  другого подходящего продукта не было.

Так что проголодавшись. Я без раздумий остановился на остановке общественного транспорта, перекусить. Кругом лес, погода солнечная, тишина, только птицы поют. Можете это оценить на видеоролике:

7

До города Пласт оставалось уже не много. Через полтора часа я уже катил по его улицам. Пообедал в кафе. Стал задумываться о месте привала. Хорошо бы было к другу заехать в деревню Радиомайку. Но до неё ещё около 40 км. Ещё часа три. А вечер уже близок.  Решил , позвоню ему, там видно будет. Вдруг может он ещё с вахты не приехал. Выяснилось, что он в Пласту тоже, на машине с семьёй. Я его дождался. Перегрузил к нему в авто весь свой багаж и налегке, с пустым прицепом резво покатил до его дома.

Фото0074Стартанул я весело и быстро. Когда наступили вечерние сумерки я понял в какой просак угодил по неопытности. Было жарко и я не задумываясь, остался в одной мастерке легкой на голое тело. Она меня больше защищала от солнца, чем от температуры окружающей среды. С заходом солнца резко похолодало и я ощутил огромный озноб. Самое смешное, что при желании согреться я сильней крутил педали. Возрастала скорость и соответственно сила обдуваемого меня ветра. Казус! Тихо едешь мерзнешь, быстро – замерзаешь. Надо было оставить хотя бы футболку. На будущее урок – всегда иметь при себе в пути дополнительные средства выживания. Мало что может случиться. А пока! Пока я терял силы на борьбу с холодом. А это очень серьёзно. Не до смеха! Доходило до того, что я на пустом велосипеде не мог ехать в небольшой подъём. Приходилось часто спешиваться. И время работало против меня. Чем дольше, тем становилось холодней. Это были самые длинные километры моего пути. Уже друг не раз звонил мне: «Где ты?»

Мои мучения окончились наркомовскими 100 граммами и свежетопленной банькой. Выжил, ожил. Жизнь прекрасна. Вечером за столом сбаламутил друга приехать на Аркаим с семьёй на пятницу, субботу. Утром заменил старую покрышку колеса. Поставил  «полуслик». Полуслики на заднем колесе очень полезны для велотуриста. Нагрузка становится больше от багажа и потому у шин с большими грунтозацепами становится хуже накат.

Фото0087Дальнейшее путешествие происходило без особых проблем и достопримечательностей. Ещё трижды ночевал у дороги, прячась от лишних взоров за посадками или рощицами берез. Раз погода напугала, думал будет крепкий ветер с грозой и дождём. Получив «штормовое предупреждение», зачехлился сам и рюкзак с прицепом. Но шторм прошел мимо. А вот за Агаповкой, не доезжая села Кизильское, ливень всё ж накрыл меня. Да очень сильно, что я даже думал на стоянку встать. Но увидел просвет в далеке, переждал непогоду. Подождал, когда вода с дорожного полотна сойдёт, чтобы проезжающие авто не окатывали меня дождевой водой.

Фото0090В Кизильском задержался на долго. Спустило колесо на прицепе. Нужна была камера на 16 дюймов. Нашел только в одном магазине, на базарчике и прождал весь обеденный перерыв. Старая порвалась. Поставил, но далеко не уехал. Опять сдулась. Пришлось опять, уже в дороге разбирать, клеить. Оказывается, маленькая ниточка стальная от тросика засела в шине. Вот и вся беда.

Оставалось 50 километров. Остановился «камаз». Водила предлагал мне, что подвезёт. Но я отказался. Здесь не тронутая цивилизацией степь. Очень красиво. Да ещё природа разыграла передо мной красивейший спектакль.

Фото0101Впереди сгустились тучи, грянула гроза. Потемнело, молнии сверкают одна за другой. А надо мной чистое небо, низкое вечернее солнце, как фонари ратуши сцены, подсвечивает эту грозовую баталию. И над всей этой сценой, радуга! Великолепная радуга, от одной стороны горизонта, до другой. Красотища!!! Если поехал бы на «Камазе» не увидел бы всего этого. Пробывал запечатлеть всё на камеру телефона. Но куда там! На будущее! Надо хороший фотоаппарат иметь в следующий раз. Пусть не дорогой, но чтобы с настоящим объективом, а не мыльница.  Камера телефона не передает всех красот. Можете сами убедиться.

Фото0102Наступил вечер. Четверг. Оставалось около 24-ех км. Спешить некуда. По моему графику я должен был прибыть в пятницу. Так что решил заночевать прямо в степи. Представил себя монгольским кочевником. Заехал по дальше в степь за невысокий холм и раскинул свой маленький шатёр.

Друзья! Давайте дружить! Подпишитесь в этой форме на новые статьи и записи блога. Так мы никогда не потеряемся в просторах интернета!




Запись опубликована в рубрике на Аркаим. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *