Челябинск-Аркаим-Ильменка-Бажовка-2013. Часть.4

Фото0103Утром проснулся от ощущения, что мимо палатки проносится табун диких лошадей. Шум ветра, звон капель сильного дождя, хлопки палатки. Высунул я нос в щелочку, а там мрак кромешный. Ну вот те раз! А такой романтический, степной вечер был. Погода была явно не лётной, потому я вскипятил воды, заварил чаю свежего и настроился пережидать непогоду. Долго валялся на спальном мешке, юзая интернет планшетом, попутно позавтракал. Отвалялся до обеда, пока дождь не прекратился. Палатка на ветру быстро высохла, и решил – пора! Весёлое мероприятие, собирать бивак на ветру. Зато палатку внутреннюю от мелкого мусора хорошо вытряхнул. Правда чуть не улетел с ней , как на параплане.

Степь уже высохла, и я без затруднений выкатился на дорогу. Ветер получился боковой, пришлось помучиться. С большим трудом, петляя по дороге от порывов ветра, я кое-как добрался до поворота на Аркаим. Дальнейший путь пролетел одним махом. Редкая удача! Ветер стал строго - попутным и я ощутил огромную радость от этого. Представьте: разгоняюсь с горы по всем законам физики, ветер стихает за горой, и как только я начинаю подъём на следующий пригорок, как ветер сильной ладонью подхватывает меня и выталкивает на вершину. Красота!

Последние километры дались легко. Я только раз остановился посмотреть на сурков. Близко в этот раз не получилось к ним подобраться. Поле было свежее спаханным и потому видимость отличной. К себе они не подпускали, пришлось глазеть из далека. Весело на них глядеть, этакие рыжие мешочки бегают по пашне. Далеко видать.

Фото0104На этот раз я въезжал уверенно, как уже бывалый. Сразу направился в администрацию. Оформился на три дня. 150 рублей одни сутки – стоимость одного места под палатку. Расположился на старом месте. Благо прибыл, как планировал в пятницу днем, чтобы иметь возможность выбора более удобного места. Вечером уже начнут приезжать группы экскурсантов.

DSCN3023Раскинул бивак. В ожидании прибытия моего друга Володи с семьёй, прошелся по торговым рядам. Рад был встречи с Кириллом, у него своя торговая точка здесь. В прошлый раз, я у него купил себе очень эксклюзивный сувенир – казачью боевую нагайку донскую. Когда её увидел, сразу привлекла моё внимание. Взял в руки - моё! Какое ни какое, а это оружие и как для многих мужчин оно притягательно. Я даже и не предполагал 2013-08-17 10-07-04тогда, что это станет для меня ещё одним увлечением. Сейчас у меня можно сказать целая коллекция нагаек и донских, и кубанских . и волчаток. Сейчас я уже их сам научился плести. Собираюсь их делать на продажу. Если кого заинтересует, пишите, сплету и вышлю. Плетение нагаек увлекательное занятие. Уже пять штук сплёл. Две делал уже на заказ. Когда плёл последнюю, пришла в голову мысль: «Я всегда с уважением относился к мастерам старых, подзабытых ремёсел. А теперь и сам стал подобным мастером-ремесленником».

Кирилл узнал меня. Я ему рассказал об новом увлечении, которому он невольно способствовал. Через него познакомился с Виктором, командиром казачьей охраны. До этого тургородок Аркаима охраняли чоповцы. Особо они наведением порядка себя не утруждали. По ночам, было, часто слышались вопли вакханалий. А с приходом казаков, почувствовался порядок, они не стеснялись немножко приструнить распоясавшихся, хоть бы и работников прокуратуры соседней области.

С Виктором мы стали приятелями. Виктор представил мне азиатскую шашку с интересным приспособлением – к ножнам шашки крепился винтовочный, четырёхгранный штык. Она сохранилась с тех далеких времён. Последнее время я за собой стал замечать интерес ко всему казачьему. Возможно, что во мне есть чуток казачьей крови по отцовской линии. Виктор узнав об этом, предложил стать реестровым казаком. Но я пока повременю, не ощущаю я в себе того должного казачьего духа, что воспитывается с малолетства. И пусть у нас, да простят меня казаки, казачество не много маскарадное, в том вина не казаков, а государства. Не дает государство казакам должного государственного статуса. Казачество - должно быть и процветать.

наш бивыак

наш бивак

Не много погодя, сижу, чай пью за столиком у палатки, а мимо проезжает «пежо». Водитель оглядывается на меня, пытаясь видно разглядеть меня. Я узнал в нем Василия Бармина. Если кто помнит по прошлым записям, они с женой Машей стихи и песни писали и сами исполняли. Очень красивые, заслушаешься. В этот раз он был один. Как он радостно сообщил, что скоро у них будет маленький и потому Маша не может приехать.

Пока говорили, смотрю, прибыл мой друг. Попрощавшись с Василием, пошел его встречать.

фаершоу

встреча солнца на Шаманке

Дальнейшие два дня пролетели быстро. Подсказывал интересные экскурсии своим друзьям. Где побывать, что посмотреть. Сам я уже везде был. Вот только погода опять подвела. Как в прошлый раз, только приехал, как

спираль горы Шаманки

стало холодно и пасмурно. Хорошо, я с собой два спальных мешка взял. Не то околевал бы по ночам.

В воскресение, вечером я опять остался один. Всех проводил. С утра в понедельник и сам тронулся в путь. Предстояло торопиться, чтобы в пятницу с утра , а лучше в четверг вечером быть в городе Миассе к началу Ильменского фестиваля авторской песни. Это будет мое второе посещение фестиваля. Меня уже там ждали. Сообщили мне, что место для моей палатке уже забронировано загодя. В прошлый год я на фестиваль попал почти сразу, как прибыл из велопохода в Аркаим. Это отдельная история и я о ней напишу отдельно. Это того стоит.

Фото0140Итак – утро понедельника выдалось, опять как в прошлый раз, солнечное и теплое. Быстро, с неохотой правда, без желания покидать Аркаим, я собрался. Попрпощался со всеми приятелями. С Виктором сфотографировался на память. Меня с прицепом засняли для истории.

Следующая стоянка в Кизильском. Там в мотеле я уже стал знаменитым, как достопримечательность. По пути в Кизильское попал в кизильские пампасы! Какой то чудак установил у дороги огромный макет кактуса. Теперь я всем в шутку говорю, показывая фото, что был техасских прериях.

Фото0151История, говорят, любит повторяться. Перед Агаповкой, опять же как в прошлый раз попал под сильный дождь. Хорошо, что кратковременный. Пока доехал до кафе «Огонек», успел высохнуть.

На утро я закручинился. Предстояло за два дня проехать ещё почти 300 километров. С прицепом нереально. Пришлось прибегнуть к автостопу. Напросился в попутчики к водителю «Бычка» из Сибая. Он добросил меня до Степного, тем самым сократив мой путь на 100 километров.

Фото0163От Степного по грейдеру докатил я до Кидыша. Дорогой, на траверзе деревни Магадеево, случилась мелкая неприятность – спустило колесо. Это было уже для меня не опасно. Я был готов к подобному и потому, быстро отремонтировал велосипед. Вроде даже как небольшое развлечение. Вечером уже был в райцентре Уйский. Переночевал у кафе «Казачий привал». Казачий край и потому было не удивительно встретить выборного казачьего атамана. Тут-то я и узнал, что атаманы у нас разные есть. Есть выборные, что народ выбрал и есть назначенные, соответственно, догадываетесь кем?

Фото0166Фото0165От «Казачьего привала», до Миасса я доехал без проблем. В километрах тридцати от Миасса меня нагнал на автомобиле Игорь Мосунов. Мы с ним познакомились на прошлом Ильменском фестивале. Он подрабатывал кузнецом. Ковал памятные монеты. Закладывает заготовку в штамп, закрепленный на чурбаке. С силой бряк кувалдой и монетка готова. За 150 рубликов, Вам монетка с подковой на счастье или с метеоритом Челябинским , или ещё с чем знаменательным. Договорились обязательно встретиться на фестивале.

И уже въезжая в город Миасс, почувствовал, как сильно вымотался. Впредь больше не буду себя в жесткий график загонять. Вся радость путешествия меркнет от этого. Может конечно кому это нравится, преодолевать трудности, ставить рекорды. Вот дядя, что встретился мне возле Варламовской развязки, похоже из этой категории. Я нет, мне больше нравится медленно поспешать. Иметь возможность импровизировать на маршруте. Мало ли, что взбрендиться в голову дорогой. Лучше, чтобы всегда временная фора была.

Миасс – город, где производят знаменитые автомобили повышенной проходимости «Уралы», где находится единственный в стране Ильменский заповедник уральских минералов, названный так по названию озера Ильмень. Само озеро Ильмень знаменито всем активным туристам фестивалем авторской песни или как ещё говорят – бардовской песни, который проводится ежегодно уже много лет.

getImage5Вот и первые указатели на Ильменский фестиваль. Фестиваль проводится на берегу озера Ильмень, рядом с Ильменской турбазой. С этой турбазой у меня связано очень много прекрасных воспоминаний юности. Сворачиваю направо и по дорожке вдоль озера вверх к турбазе. Возле турбазы пикет ГБДД. На авто не пропускают. Всех направляют на стоянку по соседству.

Инспекторы ГБДД меня встретили громким возгласом: «Вот - это настоящий бард!». Ещё бы! Я с прицепом в гору, на первой передачи, из последних сил чуть ли не высунув язык, даже не смог им ответить...

Наконец-то прибыл! Проехал по центральной, командной поляне. Поднялся чуть выше по тропе и въехал в лагерь моих друзей!

«Сёма! Что это у тебя там упало?», «Мама, это брюки.» , «А почему так громко?». «Я из них не успел выпрыгнуть…» Вот так и я! Въехал в лагерь и, не успев спрыгнуть с велосипеда, повалился на бок с громким шумом. Смех! Удивленные возгласы! А я лежу с велосипедом и вставать не хочется. Нас подняли, привели в чувство. Всем было весело!

getImage37 - копияСамый длинный этап моего приключения закончился. Впереди три дня Ильменского фестиваля, потом через четыре дня в Кыштыме Бажовский фестиваль народного творчества. Тогда – это для меня было увлекательным будущим.

Запись опубликована в рубрике на Аркаим. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария на «Челябинск-Аркаим-Ильменка-Бажовка-2013. Часть.4»

1. андрей говорит:

Благодарю за подробный рассказ, удачи и красивых дорог!

2. Игорь Полуянцев говорит:

И, Вам, спасибо. В следующей части об Ильменском фестивале будет рассказ.